Реализуемый уровень образования -дошкольное образование
Форма обучения - очная. (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Нормативный срок обучения - 5 лет (с 2 до 7)
Язык образования - русский
Число обучающихся за счёт бюджетных ассигнований на 01.09.2024 года -11 человек в возрасте от 3 до 7 лет.
Платные образовательные услуги МБДОУ Черновской детский сад не оказывает.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Черновского детского сада.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Черновского детского сада разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-Федеральный закон от 29 декабря
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 " Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 28.12.2022 года, регистрационный №71847)
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249;
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 « Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждения в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. № 32.
-Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Принята на заседании Совета педагогов 21.08.2023г. протокол №1, утверждена приказом заведующего от 21.08.2023г. № 54
Цель Программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа направлена на решение следующих задач:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Численность иностранных обучающихся по основным образовательным программам: 0 человек
Численность иностранных педагогических работников: 0 человек
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методические и иные документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса:
развивающая предметно-пространственная среда